Главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов (Фото: Скриншот видео канала Бутусов Плюс / youtube)
— Тысячный день после широкомасштабного российского вторжения в Украину может быть формальным поводом подводить какие-то промежуточные итоги. Что мы поняли о российской армии и том, в каком состоянии она находится?
— Российская армия имеет над нами большое численное преимущество, преимущество в количестве вооружения, прежде всего средств поражения. И имеет определенные, к сожалению, преимущества в организации и управлении на высшем оперативном и стратегическом уровнях.
— Обычно мы, общаясь с военными, слышим, что на фронте недостаточно людей. Можете ли вы это подтвердить? Какие проблемы здесь? Каким образом нам это решать?
— Российская федерация имеет преимущество в численности населения в Украине как минимум в пять-шесть раз и, конечно, имеет значительно больший мобилизационный потенциал. Поэтому очевидно, что у нас не может быть достаточно людей в этих условиях — когда враг провел мобилизацию и активно проводит дополнительные волны скрытой мобилизации, пополняет системно свои войска. Поэтому очевидно, что мы не можем противопоставить врагу численность.
Очевидно, что не можем противопоставить и численность боеприпасов, поскольку Россию обеспечивает также Северная Корея, Иран, которые, руками России, головами российских солдат, ведут свою войну против Запада, и таким образом обеспечивают [армию российского диктатора Владимира] Путина для этих целей.
Очевидно, что нам нужны изменения, чтобы достичь победы, нам нужны преимущества в качестве. У нас нет преимущества в численности, ни в одном компоненте. У нас есть преимущество исключительно в качестве. Его надо реализовать — в качестве наших людей, в их интеллекте и мотивации.
Это требует прежде всего не количества. Это требует качественных организационных и управленческих решений. Это требует четкой стратегии, которая была бы связана с тактикой и организацией. И таким образом мы должны вернуть себе преимущество над врагом в организации управления, которое было у нас в начале российского вторжения. И сейчас, к сожалению, враг это преимущество у нас забрал. И теперь нам надо его восстановить.
Поэтому качество людей на поле боя, реализацию качества людей на поле боя, реализацию качества тактики на поле боя можно обеспечить исключительно в связке со стратегией, с организацией и применением войск.
Это требует системных решений. А это у нас всегда в государстве большая проблема.
— Говорили с Виталием Кононученко, военным экспертом, который работает с Зеркалом недели. Среди прочего говорили об Азове, о том, что часть восточного фронта удалось стабилизировать именно за счет подразделений Азова. Можем ли мы «азовизировать» ВСУ, можно ли «азовизировать» мобилизованных 50 лет? Кажется, что это все равно упирается в мобилизацию, или я чего-то не понимаю?